Странная девушка Грейс (Кидман) в условные 1930-е (во времена Великой депрессии) прибывает в провинциальный американский городок Догвилль, прячась от мафии и полиции. Добрейшие на первый взгляд жители соглашаются ее приютить. Но когда в полицейских объявлениях о ее поиске слово missing (пропала) меняется на wanted (разыскивается преступница), граждане-горожане – оправдывая себя тем, что скрывать преступницу рискованно, – начинают относиться к ней весьма потребительски. И, в конце концов, превращают ее в рабыню – что на плантациях, что в сексе. Даже самые убогие мужчины городка – и те имеют ее, когда и как хотят. Таково начало ленты. Финал же у фон Триера по традиции таков, что его разглашать нельзя (по поводу «Танцующей в темноте» прессу просили об этом специально). Режиссер вновь переворачивает ситуацию с ног на голову – лишь в самом конце понимаешь, о чем был фильм, а заодно и то, что он был сверхреволюционным. |